Сейчас всё реже родители задумываются о
музыкальном образовании своих детей. Родители считают, что ребенку надо дать те
знания, которые пригодятся в жизни. Сейчас в моде целенаправленное образование.
Хочешь быть переводчиком – учи языки, юристом – историю. Жизнь заставляет
родителей внушать своим чадам мысль о том, что нужная профессия – кратчайший
путь к материальному благополучию и что это сейчас главное. И действительно,
зачем трат
ить время на музыкальные экзерсисы, изнурительные как для родителей,
так и для маленького маэстро? Хорошо еще, если выбранный инструмент –
фортепьяно. При начальных упражнениях на скрипке или виолончели смычок играет в
основном на ваших и соседских нервах и вызывает не меньший гнев, чем заунывная
песня, к примеру, мартовских котов... Но, несмотря на все неудобства, которые
доставляет начальный этап обучения детей игре на музыкальных инструментах,
предыдущие поколения родителей старались обязательно дать детям музыкальное
воспитание. Раньше в каждой дворянской семье детей обучали танцам, верховой
езде, искусству каллиграфии, иностранным языкам, фехтованию, игре на
музыкальных инструментах и пению. Широко известны сочинения, написанные не
профессиональными композиторами, а хорошо образованными людьми, как, например,
русским дипломатом А. С. Грибоедовым, который помимо дипломатической и
писательской деятельности сочинил ряд прекрасных музыкальных произведений. В
музыкальные школы был огромный конкурс, и принимали туда особо одаренных
детей... Те, которые не поступали в школу, посещали многочисленных частных
учителей и через год на семейных праздниках лихо тарабанили многострадальные
польку Глинки и полонез Огинского. Так как занятия музыкой требуют не только
непрестанного труда и волевых усилий детей, но и несокрушимого родительского
терпения, профессионалами из них становились единицы, но учили все-таки всех
или почти всех и считали это необходимым.

И вот почему. Музыка
делает человека коммуникабельнее, приучает к ежедневному труду, воспитывает терпение, сиу воли, усидчивость
Чем старше ребенок, тем отчетливее проявляются дефекты в написании.
Особенно они видны тогда, когда школьники начинают писать сочинения на заданную
тему. Они не могут выразить развернутую мысль, потому что не способны
оперировать знаками препинания, организовать текст (разбить на абзацы, имеющие
законченное смысловое содержание) и просто не могут облечь свои мысли в
письменную форму. Школьник, умеющий делить на фразы музыкальное произведение,
знающий музыкальную символику, умеющий передать мысли композитора в звуке,
легко справится с этими задачами и в письменной речи!
Музыка
учит ребенка не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только
слышать, но и представлять то, что слышишь. Она развивает все
виды восприятия: зрительное, слуховое, чувственное – и все виды памяти:
зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную.
Комментариев нет:
Отправить комментарий